Организация питания в образовательном учреждении осуществляется штатными работниками МБДОУ. Распределение обязанностей по организации питания между работниками определено должностными инструкциями.
Закупка и поставка продуктов питания в МБДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, услуг для обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции) и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ на договорной основе как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.
Дети получают полноценное сбалансированное питание, которое осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденным заведующим Учреждением. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником здравоохранения осуществляется С-витаминизация III-го блюда.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в раздевалках групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода.
Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормативам к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.
Заведующий совместно с ответственными за организацию питания, разрабатывает план контроля за организацией питания в Учреждении на календарный год, который утверждается приказом заведующего.
С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в Учреждении, к участию в контроле привлекаются члены родительского комитета (Штаб родительского общественного контроля), общего собрания коллектива.
Задача сохранения и укрепления психофизического здоровья детей является одной из приоритетных, в решении которой принимают участие все субъекты образовательного процесса, включая инструктора по физической культуре, педагога-психолога. Работа по укреплению иммунитета ребенка ведется по следующим направлениям:
- создание условий для двигательной активности и снижения заболеваемости детей;
- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач совместными усилиями ДОУ и семьи;
- воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, формирование навыков безопасного поведения;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционально-комфортного пребывания в дошкольном учреждении.
Анализ состояния здоровья дошкольников осуществляется регулярно: сбор антропометрических данных 2 раза в год, заполняются листки здоровья, в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками инструктор по физической культуре проводит мониторинг физического развития и подготовленности детей в начале (октябрь) и в конце учебного года (апрель), осуществляется количественно – качественный анализ полученных результатов и планирование дальнейшей работы.
Обеспечивается психологическая безопасность детей, создана атмосфера психоэмоционального благополучия и комфортного пребывания детей в ДОУ, оказывается психологическая поддержка и помощь детям, по запросу родителей проводятся групповые и индивидуальные консультации с педагогом-психологом.
Для взаимодействия с родителями воспитанников оформляются информационные уголки «Советы Айболита», своевременно обновляется информация на страницах официального сайта и в листках здоровья, проводятся консультации со специалистами, тематические родительские собрания, фотовыставки «Как я провел лето», «Зимние забавы» и др. В ДОУ созданы оптимальные условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, функционируют специализированные помещения: медицинский и процедурный кабинеты, физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом), спортивная площадка, прогулочные участки, комната психоэмоциональной разгрузки, в групповых комнатах имеются уголки уединения, физкультурные уголки, которые обеспечены разнообразным спортивным инвентарем и нестандартным оборудованием, игрушками, пособиями для развития двигательной активности дошкольников. Медицинский кабинет оснащён диагностической аппаратурой: ростомер, весы для измерения массы тела, измерительная лента, секундомер, аппарат для измерения артериального давления. Педагоги ДОУ широко используют здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей с ОВЗ: артикуляционные и пальчиковые гимнастики, дыхательные и глазодвигательные упражнения, динамические паузы, упражнения по нейробике, сказкотерапию и игры с песком, применяют оборудование для профилактики плоскостопия (ребристые доски, нестандартное оборудование, дорожки для ходьбы).
Образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников организована в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированными образовательными программами дошкольного образования для обучающихся с ТНР и ЗПР МБДОУ «Детский сад № 38» (с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО).
Особое внимание педагоги уделяют формированию у детей представлений о безопасном поведении на дороге: организуют целевые экскурсии к проезжей части, тематические досуги, закрепляют полученные знания в викторинах, дидактических и настольно-печатных играх, сюжетно-ролевых играх, широко используют макеты улиц города.