Спорт и физкультура в детском саду
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:
Содержание основной деятельности |
ответственные |
сроки |
1. Улучшение качества медицинского обслуживания |
||
Создание условий: - оснащение медицинского кабинета необходимым оборудованием и материалами; - приобретение физкультурных пособий, спортивного инвентаря и оборудования; - соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям пребывания детей в ДОУ; - подбор и маркировка мебели в соответствии с ростовыми показателями |
зав. ДОУ завхоз мед сестра педагоги |
в теч. года сентябрь, январь |
Медицинские услуги: - осуществление связи со специалистами медицинских учреждений; - вакцинация против гриппа; - профилактические прививки; - стоматологические услуги; - осмотр детей специалистами медицинских учреждений |
зав. ДОУ мед сестра МКЛУ «Детская поликлиника» |
в теч. года |
2. Мониторинг заболеваемости, состояния здоровья и физической подготовленности детей |
||
- сбор информации о состоянии здоровья детей, антропометрических данных, заполнение листков здоровья; - анализ заболеваемости; - медико-педагогический контроль за качеством образовательной работы; - мониторинг физического развития и физической подготовленности детей |
зав ДОУ мед сестра педагоги инструктор по физической культуре |
в теч. года сентябрь, май |
3.Система рационального питания |
||
- организация рационального питания, витаминизация блюд; - соблюдение питьевого режима; - оформление документации по питанию |
зав. ДОУ |
в теч. года |
4. Организация двигательного режима (см. приложение 1) |
||
- утренняя гимнастика; - игры с физкультурными пособиями; - физкультурные занятия (3 раза в неделю); - прогулки с включением подвижных игр и двигательных упражнений; - музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю); - гимнастика после сна; - пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика; - физкультурные минутки, динамические паузы во время или между занятиями; - физкультурные праздники и досуги (1 раз в месяц) |
педагоги инструктор по физической культуре |
в теч. года |
5. Система закаливающих мероприятий |
||
- воздушное закаливание (регулярная аэрация помещений) и воздушные ванны (облегчённая одежда на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, а также соответствующая сезону, температурному режиму); - обширное умывание водой комнатной температуры (лицо, шея, руки, в летний период – ноги) – после прогулок, перед сном, в течение дня; - полоскание рта водой комнатной температуры после приема пищи; - ходьба по коррекционной дорожке (профилактика плоскостопия) – после сна; - пребывание на свежем воздухе (прогулки, экскурсии, походы) |
мед. сестра педагоги помощники воспитателей |
в теч. года |
6. Создание комфортной психологической среды |
||
- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с ОВЗ; - соблюдение принципов развивающей среды, реализация личностно-ориентированной модели воспитания; - комфортная организация режимных процессов; - оказание психологической помощи, профилактика психо-эмоционального напряжения; - рациональное распределение нагрузок в течение дня; - коррекционная работа учителей – логопедов, учителей –дефектологов, педагога -психолога |
педагоги педагог-психолог |
в теч. года |
7. Система работы по созданию здоровьесберегающего пространства, обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, воспитанию культуры ЗОЖ, ценностного отношения к здоровью |
||
- контроль за выполнением инструкций по охране труда и соблюдению требований безопасности; - создание условий для соблюдения безопасности и предупреждения распространения инфекций; - организация лектория для сотрудников по соблюдению правил безопасности, здоровом образе жизни; - функционирование на базе МБДОУ № 38 консультационного пункта; - организация работы ППк (психолого – педагогического консилиума) – см. состав ППк и график плановых заседаний на 2024- 2025 уч.год в приложении 2; - валеологическое просвещение детей (занятия познавательного цикла «Здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности»); - внедрение здоровьесберегающих методик в образовательный процесс; - реализация здоровьесберегающих проектов; - участие в научно-практических конференциях, практико-ориентированных семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей; - организация работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; - привлечение социальных партнеров для проведения тематических мероприятий с детьми и сотрудниками ДОУ, просвещения родителей в вопросах укрепления здоровья детей и обеспечения безопасности |
зав. ДОУ завхоз врач - педиатр мед. сестра зав ДОУ, ст. восп-ль, специалисты (психолог, логопед, дефектолог), воспитатели |
в теч. года |